Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Официальный сайт

Администрации городского поселения "Город Краснокаменск"

История раритетного подарка

История раритетного подарка 30.06.2017
Год Первопроходцев
   Как уже сообщалось, 23 июня несколько предпринимателей города подарили нашему городу паровоз серии Еа № 2548. Интересна и уникальна история этого раритета.
   1943 год… Война двигалась на Запад, потери железнодорожной техники росли. Локомотивные заводы СССР были заняты выпуском военной продукции, а сеть железных дорог начала опять увеличиваться за счет отбитых у врага территорий. Стало понятно, что требуется восполнение потерь и увеличение локомотивного парка. Поэтому решено было приобрести локомотивы по ленд-лизу в США.
 Историческая справка: Ленд-лиз - государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование, лекарства и многое другое. 
   Несмотря на то, что конструкция паровоза Е уже несколько устарела (в частности, при относительно мощном котле диаметр колес был маловат с точки зрения требований 40-х годов), паровоз был хорошо освоен как в эксплуатации, так и в производстве. Паровоз выпускался за океаном, но это был русский паровоз, спроектированный под руководством наших инженеров для отечественных железных дорог. 
   При подготовке к выпуску советскими инженерами в конструкцию паровоза был внесен ряд изменений, направленный на улучшение характеристик и технологичности сборки паровоза. Новая серия получила обозначение Еа. Эти паровозы, начав свою работу в европейской части страны, в послевоенные годы по мере появления новой техники, переводились на дороги Сибири, Забайкалья и Дальнего востока. На магистральных линиях они проработали до 60-х годов, на маневровой работе -  до начала 80-х.    
   Пожелтевшие листки технического паспорта паровоза Еа № 2548, выданного Центральным управлением паровозного хозяйства СССР, гласят, что дата рождения этой машины – июль 1944, выпущен он североамериканской локомотивостроительной компанией «Балдвина» и по ленд-лизу доставлен в СССР в 1945 году. 
  Также в документе даны технические характеристики паровоза, все ремонты и усовершенствования, которые прошел «ветеран». Вес американского гиганта в рабочем состоянии около 100 тонн, скорость – 75 км/ч. Работал паровоз на твердом топливе – угле, вместимость топлива составляла 13 тонн.
   Приписан он был к депо станции Орша в январе 1945 года, где выполнял задачи по перевозке грузов и людей. В послевоенное время паровоз трудился на Амурской железной дороге, местом «прописки» значатся локомотивные депо станции Могоча и Завитая. До 1967 года паровоз использовался в качестве локомотива, после чего был законсервирован.
  Но в 90-е годы у паровоза-ветерана открылось, что называется, «второе дыхание». Он был приобретен руководством ЗАО «ЖБИ» в качестве парогенератора для изготовления бетонных блоков и плит. С тех пор более 20 лет он является «жителем» нашего города, более того - «ветеран» внес свой вклад в строительство Краснокаменска. С прекращением строительства паровозу была уготована печальная судьба пойти на распил и переплавку. Но, к счастью, благодаря инициативе краснокаменцев и доброй воле предпринимателей города скоро легендарная машина станет, без сомнения, не только украшением нашего Краснокаменска, но и его «изюминкой».
Ольга Геласимова
      


Количество показов: 732
Дата изменения: 30.06.2017 09:06:35

Возврат к списку

   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта

При любом использовании материалов сайта в СМИ, гиперссылка обязательна.